Медицинский портал. Анализы. Болезни. Состав. Цвет и запах

Enemy front отзывы. Enemy Front — тяжелая судьба партизан. Рецензия. ⇡ Борцы за свободу

Американский журналист Роберт Хоукинс, сидя на крыльце дома в какой-то забытой богом деревеньке, даже и не представлял, что попадет на войну и станет настоящим героем, имя которого увековечат в учебниках альтернативной истории!

Германия заняла Судетскую область, Чемберлен бездействовал, а в кулуарах уже начали поговаривать, что Польша будет следующий. Но ГГ это не слишком заботило: он, как типичный журналист, только и ждал чего-то нового и экстраординарного. Ему, в целом, было наплевать на любые последствия, если это сулило сенсацию.


Enemy Front – не просто описание будней Сопротивления во Вторую мировую, это еще и личная история ГГ, который из тихой и размеренной жизни попадает в настоящий ад, о реалиях которого он не имел совершенно никакого представления. История метаморфоз характера американского журналиста - ключевая часть Enemy Front: все крутится вокруг него, а все остальное выступает лишь бэкграундом.


Главное заслугой разработчиков из City Interactive стал не сбалансированный и увлекательный геймплей, а именно главный герой, которому по ходу игры начинаешь переживать и даже невольно примерять на себя его потрепанную шкурку. За его преображением, в котором игрок принимает непосредственное участие, интересно наблюдать. Это нетипичный прием для шутеров последнего времени, но он действительно сработал.


Впрочем, остальные персонажи вовсе не обезличены, как это часто бывает, и я говорю даже не о второстепенных персонажах, выступающих на нашей стороне, а скорее о тех, с кем предстоит сражаться – о немцах. Поначалу может показаться, что персонализированные нацисты в стереотипной форме и панцерфаустами за спинами - это лишь болванчики, которые сотнями трупов ложатся у вас на пути, но если как следует приглядеться и прислушаться, то можно понять, что это не так. В игре есть интересный момент, когда немецкие солдаты идут по разоренной французской деревне и один из них выражает откровенные сомнения в том, стоило ли расстреливать мирных жителей, которые помогали партизанам. В баре уже другой фашистский солдат за кружечкой шнапса рассказывает о том, как он скучает без своей жены, а потом все дружно начинают шутить о дрянном французском пойле. Все эти момент очеловечивают ваших врагов, и Вы уже стреляете не по макетам людей, а убиваете настоящих солдат, у каждого из которых есть хоть и небольшая, но все-таки история.


Общая картина сюжетной линии тоже хороша. Если закрыть глаза на то что, подача истории целиком и полностью посвящена Польше, то ощущение, в целом, складывается более чем приятное. Да, Вам придется сражаться и во Франции и в Норвегии, но выступать вы будете под “флагом” Армии Крайова – польского движения сопротивления, и здесь уже все не так однозначно. С одной стороны, атмосфера весьма реалистична: Хоукинс занимается тем, чем должен заниматься польский партизан – пускает поезда под откос, совершает диверсии и проводит небольшие зачистки ключевых точек, а командиры повстанцев хоть и поверхностно, но рассказывают, что враги для них - не только немцы, но и советские войска. С другой стороны, есть легкая несбалансированность подачи негативных моментов из истории Армии Крайова, таких как этнические чистки или внутрипольское соперничество с другими группировками сопротивления. На фоне бережного вырисовывания исторического портрета польских партизан, это выглядит несуразно и оправдать это игровыми условностями нельзя.


Зато Enemy Front не забывает отвечать на постоянно возникающие в голове игрока вопросы. Например, половину компании можно только диву даваться, где самый обычный журналист научился так виртуозно обращаться с огнестрельным оружием. В определенный момент, в одном из диалогов, Роберт объясняет это одной емкой фразой. Часто что-то важное для понимания происходящего можно вычленить из банальных шуток. В целом, создается стойкое впечатление, что польские разработчики хорошо умеют писать небольшие локальные истории, но не могут их толково реализовать. И в итоге, если убрать сильную идею, то остается обычный средненький шутер без каких-либо изысков.


Из значимых минусов следует отметить тупых противников и их однообразность, практически полное отсутствие интерактивного окружения и баги с текстурами. Глупее всего немецкие солдаты ведут себя во время стелс-миссий: даже если Роберт проползет у врагов перед самым носом и успеет спрятаться в кустах, пока шкала скрытности не заполнится, то тревогу поднимать никто не будет! Та же проблема и с тихими убийствами: погруженный в свои возвышенные думы фашист пропустит мимо ушей стоны и мольбы о помощи своего собрата по оружию, которого в двух шагах от него закалывают ножом, после чего и сам безропотно примет смерть, честно полагая, что умирает за высокие идеалы! Найти разрушаемые объекты в Enemy Front практически невозможно: сколько угодно стреляйте в окно едущего грузовика по водителю, стекло останется целым… правда, водитель при этом умирает, что не может не радовать!


Со временем, можно привыкнуть даже к торчащим прямо из стены автоматам немцев, устроившим на Вас засаду. Это, конечно, практически никак не влияет на игровой процесс, но до жути раздражает. То, что еще восемь лет назад не назвали бы недостатками, сейчас выглядит совершенно несерьезным подходом к делу и наверняка отпугнет от игры многих современных геймеров.

Вердикт



Enemy Front – это отличная история с посредственной реализацией. А еще это один из тех редких шутеров, в которых количество перестрелок можно было бы и уменьшить. Тем не менее, польское и норвежское сопротивление в играх о Второй мировой обычно обходят стороной, и, возможно, для Вас именно это и станет поводом для того, чтобы поиграть в Enemy Front.
Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

  • Роскошные локации, почти всегда предлагающие несколько вариантов прохождения до цели;
  • Возможность пострелять не только из стрелкового оружия, но и из зенитки;
  • Разнообразные задания – от убийства вражеских отрядов до организации диверсий на железной дороге;
  • Красочные пейзажи, будь то разбомбленная Варшава или уютные французские деревни;
  • Многие миссии можно проходить без стрельбы, бесшумно устраняя противника со спины.

Общий обзор

В роли главного героя Enemy Front выступает журналист Роберт Хокинс. На его долю выпало немало опасных, но увлекательных моментов. Ведь во время Второй Мировой Войны он оказался на передовой и отважно вступил в противостояние с немцами, уничтожая их везде, где мог. Действительно, сюжет перебрасывает героя из одной страны в другую практически без перехода – это объясняется многочисленными флэшбеками, во время которых и предстоит играть.

Сразу видно, что потенциал у игры был весьма впечатляющий. Карты огромные и хорошо проработанные. Зачастую добраться до цели можно разными путями – игрок сам выбирает подходящий маршрут. Немаловажно и то, что на выбор даются разные способы прохождения. Можно взять винтовку или автомат, устроив врагам настоящую кровавую баню, расстреливая подкрепление и швыряясь гранатами. Или же вооружиться ножом и бесшумно подкрадываться к врагу со спины. Бросьте камень в кусты, и пока противник задумчиво смотрит туда, размышляя, что же там – пробежавшая кошка или затаившийся польский партизан, тихо подберитесь сзади и прирежьте его. В некоторых сценах появляется даже редкая и любимая фанатами шутеров возможность встать за зенитку и посбивать вражеские самолеты.

Важные недостатки

К сожалению, игру практически полностью погубил плохо проработанный искусственный интеллект. Враги, собравшись вместе, всегда бегут толпой. Даже если локация довольно обширная и дает возможность окружить героя, доставив ему лишние проблемы, они всё равно не справятся с такой задачей и дружно полягут кучей. Сражаться с такими врагами не слишком-то увлекательно.

Ещё один важный минус – плохо продуманная система контрольных точек. Находясь далеко друг от друга и от ключевых мест, они нередко заставляют игрока пробегать по несколько лишних километров. Конечно, преодолеть несколько сотен метров – не сложная задача. Но если приходится делать это несколько раз, погибая в ожесточенных схватках, такой кросс быстро приедается.

Польская студия CI Games далеко не новичок в игровой индустрии. На протяжении уже двенадцати лет она без особого успеха пытается завоевать сердца игроков, выпуская свои малобюджетные боевички класса B. Вокруг них потихоньку складываются легенды, а некоторые игроки даже окрестили такие проекты «польскими шутерами-недоделками». Поиграв во многие из их игр остается странное ощущение, что время не властно над разработчиками, как будто они застряли где-то в начале 2000-х и все еще не могут понять, что мировой тенденции сильно изменились, а игровому сообществу уже неохота играть в туповатые пострелушки на пару часов. К сожалению, последнее многострадальное творение студии - шутер от первого лица Enemy Front несильно ушло от предыдущих работ польских мастеров.


Когда игру впервые анонсировали три года назад и сказали между слов, что разработкой занимается сам Стюарт Блэк, создатель великолепного шутера от первого лица Black, все были в легкой эйфории и рассчитывали получить добротный боевик, основное действие которого происходит во время Второй мировой войны. Шло время, проект обрастал первыми деталями и роликами с игровом процессом, и казалось, вот еще чуть-чуть и получим один из лучших представителей своего жанра. Разработчики кормили громкими обещаниями об открытом мире и нелинейном прохождении, интересном стелсе и непростой судьбе главного героя. Но все вдруг резко оборвалось в 2012 году, когда мистер Блэк послал к черту студию, собрал чемоданы и отплыл из Польши обратно в родные Штаты. Что же произошло? Оказывается, начальникам студии не понравился игровой прототип, созданный известными дизайнером и ими было решено полностью переписать сюжет, заменить главного героя и вообще переосмыслить весь игровой процесс, завязанный на открытом мире и непростом искусственном интеллекте фрицев. Ну, а дальше произошло то, что и сказал мистером Блэк перед тем как громко хлопнуть дверью – разработчики пошли на поводу масс и решили сделать низкого качества «ширпотреб», который и выпустили на рынок.


Итак, главным героем выступает не поляк, как это планировалось изначально, а военный американский корреспондент Роберт Хоукинс, который прошел огонь, воду и медные трубы, побывал на Луне и сразился в неравной схватке с самим Адольфом Гитлером… стоп, простите взял сценарий одной великой серии о кознях Третьего Рейха, но как бы это не смешно звучало, протагонист Enemy Front ничем не отличается от того же Блажковича образца Wolfenstein 3D или бессмертного капитана Прайса из самой первой части Call of Duty. Почему так категорично? Потому что последние двое гармонично вписывались в концепцию своих сериалов, а вот Хоукинс нет. Хилый писатель каким-то чудом прошел практически через всю Европу, нарезал в капусту с сотню нацистов, взорвал не один десяток танков и даже заминировал секретную базу по производству ракет V2. Как, когда и ради чего он все это делал? Ради общей победы или удачного кадра, который мог бы попасть на передовицу неизвестно какой газеты? Да и почему тогда Варшавское восстание проиграло, если на их стороне был вот такой «Рэмбо»? И таких вопросов накапливается столько к финальным титрам, что даже уже и не знаешь куда деваться от этой безвкусной каши из эпических моментов, приправленных трагическими вставками, показывающими всю жестокость нацистской машины по отношению к простому населению разных стран. И, если бы не было бы это подано еще с таким пафосом, как в этой игре, где каждая миссия начинается со слащавой речи главного героя, которая должна бы поднять боевой дух поляков, живущих в оккупированной Варшаве и подготовить их к восстанию против Третьего Рейха, но вместо этого имеет абсолютно обратный эффект. Она раздражает слух и нет никакого сомнения, что на месте бы реального польского сопротивления мистера Хоукинса давно бы уже отвели от микрофона и дали пару оплеух за зазнайство, а может и кинули бы в реальный бой после которого он вряд ли бы выжил. Все эти эпизоды откровенно портят общую картину, отвлекая игроков от самого восстания поляков. Само же повествование очень неровное, кидающее общий сюжет из стороны в сторону и не давая вам толком понять, что, черт возьми произошло и когда же закончится это непотребство. Некрасивые короткие постановочные ролики не могут порадовать ни качественной режиссурой, ни хорошо анимированными персонажами. Хорошо, хоть трагический финал Варшавского восстания не переписали и оставили все, как и было на самом деле, без гордо водруженных флагов в тела павших коричневорубашечников и радостных танцев польских красавец с американцем на их трупах.
Что же касается игрового процесса, то тут дела обстоят ненамного лучше. Поначалу кажется, что разработчики непросто так дают вам выбор при выполнении задания, что между взрывом склада с оружием и освобождением заложников есть хоть какая-то разница. Но после прохождения первой миссии - это чувство быстро улетучивается, сменяясь дурацким осознанием того, что все уровни линейны. Вроде бы локации большие, да и герой может тихо прокрадываться через кусты к нацистским солдатам и офицерам, чтобы перерезать глотки последним или взять их в качестве живого щита. Даже тела разрешается таскать, да камешки кидать, чтобы отвлечь шумом врагов. Однако все это откровенно не работает, потому что врагов очень мало на больших открытых местностях, да и интересных игровых ситуаций практически нет. Поэтому через полчаса активной игры вы просто плюете на все, берете в руки пушку побольше и устраиваете настоящую кровавую баню. Да только и тут разработчики сплоховали: оружие и гранаты практически бесконечные, так как повсюду разбросаны ящики с патронами, сам герой тоже отличается завидными здоровьем, его практически невозможно убить. Фрицы в свою очередь отстреливаются на ура и без каких особо проблем, показывая при этом свою немощность и тупость по сравнению с бравым янки. Прятаться толком за укрытиями они не умеют, кидают гранаты в вашу сторону без особого энтузиазма, а если вы попытаетесь их обойти, даже не сообразят, что вы уже давно у них ползайте за спиной. Оружия много, но все оно стреляет очень топорно, издавая при этом слабенькие звуки, как будто вы его и не держите в руках. В итоге, динамичные схватки быстро превращаются в скучное действо, которое хочется побыстрее пропустить. Изредка разработчики вставляют эпизоды с выбиванием парадных дверей с оравой нацистов за ней: правда, такая копирка с Call of Duty выглядит дешево и не очень красиво, в особенности, когда видишь лица своих врагов, которые при виде вас принимают такие неестественные выражения, будто их только, что долго и мучительно пытали. Есть в игре и миссии, где лучше всего пользоваться снайперскими винтовками, но тут Enemy Front сильно уступает предыдущему проекту студии Sniper: Ghost Warrior 2, посвященному непростым будням одинокого снайпера. В конце концов одиночная кампания пролетает перед глазами за 5-6 часов на самом высоком уровне сложности и добавки как-то и не хочется просить. Если же вам все-таки хочется еще немного побыть в виртуальной столице Польши, то в вашем распоряжении всегда есть мультиплеер. Правда, игроков там практически нет, да и режимов игры всего три: разработчики ограничились стандартными Deathmatch, Team Deathmatch и аналогом «Царя Горы» - Radio Transmission. Погонять одним вечерком можно, но не больше.
За графическую сторону Enemy Front отвечает новомодный движок CryEngine 3, но на консолях игра отвратительно: жуткие текстуры, низкое разрешение и плохо проработанная система цветопередачи делают картинку слишком уж яркой и неприятной для глаза. Зато к дизайнерам локаций особых претензий нет. Франция пестрит полями красных маков и миленькими деревушками, норвежская буря запугивает своим смертельным холодом, одна лунная ночь в самом сердце Германии убаюкивает ваш взгляд, а горящая Варшава дает вспомнить, что вы все-таки на передовой, где постоянно умирают люди. И да, саундтрек блеклый и не запоминающийся, такое ощущение, что в игре играет максимум две мелодии на один лад и они не дают вам полностью вовлечься в происходящие вокруг вас события.

Если бы Enemy Front вышел десять лет назад, то его можно было бы назвать неплохим представителем своего жанра, но сегодня этот проект выглядит слишком архаично, взяв у всех других шутеров про Вторую мировой войну по чуть-чуть, при этом забыв добавить что-то от себя. Недодрама и недобоевик, пытающийся хоть как-то выйти на одной из самых трагичных страничек в истории Польши. Нам обещали показать настоящую трагедию одного народа, его безуспешные попытки быть свободным, как от Третьего Рейха, так и от Советской власти, а получили мы средней руки шутер, за который и браться не охота. Казалось бы, у парней было все: время, интересный фрагмент из истории той страшной войны, который еще ни разу не упоминался в других играх на похожую тематику и более или менее адекватный бюджет. Но за два отведенных им года они успели все это куда-то подевать и выпустить на рынок серый недоделанный прототип с кучей хороших идей, которые так и не получили должного воплощения.

Освобождаем Польшу в роли военного журналиста и любуемся красотами CryEngine 3

Отправить

Тема Второй мировой будет жить вечно. Уже были все мыслимые вариации, переиграли мы за разные стороны, видели альтернативные реальности и даже зомби-нацистов отстреливали. Но почему-то WWII в целом и Великая Отечественная в частности остается очень популярным сеттингом для шутеров. В свежей взгляд на события полувековой давности был, скажем так, необычным. А поляки из City Interactive не стали ничего мудрить. Нам предлагают все то же, что видели уже не раз. Из-за этого мигом забывается; после прохождения задаешься только одним вопросом: на что ушли семь часов кампании?


Главный герой привык ранить не ружьем, а пером. Роберт Хокинс — военный журналист, которого изрядно помотало по оккупированной Европе. Кривая вывела его на польское сопротивление, где и осел на время основных событий игры наш подопечный. О его былых заслугах мы узнаем из миссий-флешбеков. Невнятное повествование плохо сказалось на сюжетной линии: можно легко потерять суть истории, а потом пытаться вспомнить, как вы из солнечной Польши очутились в заснеженных горах. География миссий скачет из одной страны в другую и старается быть максимально оригинальной. Иногда это получается, но все задания мы так или иначе видели в других шутерах. Отстрел снайперов, уничтожение самолетов с помощью турели, подрыв моста, устранение VIP-нацистов… Запустите любую , и увидите примерно то же самое.

Разработчики явно хотели придать локациям масштаб. В определенных моментах нам даже позволяется сделать условный выбор: пойти налево или направо. Больше всего подход напоминает , но в мясном шутере Epic Games развилки были по-настоящему разнообразными, предполагающими разный игровой процесс. Здесь же такого нет, геймплей ни капли не меняется. Сами локации довольно просторные, можно найти обходную дорогу или пролезть в окно и зайти с тыла. Жаль, что разрушаемости почти нет: было бы здорово подорвать стену и расстрелять оторопевших противников в упор.


Хокинс умеет не только строчить на печатной машинке, но и стрелять изо всех видов оружия. Как ни странно, снайперская винтовка часто оказывается полезнее автоматов. При метком выстреле камера даже демонстрирует летящую пулю и само попадание — прямо как в . Враги с опаской подбираются к герою, но очень криво прячутся за ящиками и бочками. Почти всегда видна голова, в которую так и просится пуля. Отдельные немцы проявляют смелость и лезут напролом. Обойти и застать их врасплох элементарно благодаря мини-карте, где все как на ладони. Без нее было бы немного интереснее, но у разработчиков явно имелась задумка сделать акцент на стелс-прохождении.


Веселые перестрелки и взрывы нынче уходят из моды: во многих шутерах настойчиво предлагается скрытное устранение противников. Упомянутая в начале этим грешила, но не так сильно, как . Поиграть с искусственным интеллектом не выйдет в силу его тупости, а бросок камня размером с кулак для привлечения внимания и вовсе ни разу не помог в прохождении. Нейтрализовать пару-тройку нацистов по-тихому реально, но особого смысла не имеет. Героя все равно заметят, потому что врагов слишком много для стелса. И совсем уж нелепо выглядит возможность взвалить на плечо труп и спрятать его где-нибудь подальше от немецких глаз. Что интересно, самым эффективным оружием на средних и ближних дистанциях оказался… удар под дых. Действует безотказно, противники падают штабелями от обыкновенного тычка прикладом. Пока немец повернется в вашу сторону, пока выкрикнет что-то и нацелится — у вас будет пара секунд, чтобы легко его вырубить. Лучшее издевательство — загнать немцев на пятачок и добивать одного за другим, в то время как они пытаются наставить на вас оружие.


В масштабных атаках переходить на ближний бой не выйдет: убивают тут быстро. Спасают в основном укрытия и нерасторопность врагов. Они могут в упор вас не видеть, но уж когда заметят, стреляют точно в цель. Изредка бросают гранаты, которые, к счастью, можно поднять и швырнуть обратно. Хуже всего приходится, когда начинаются бесконечные орды фашистов. Встречаются они редко, но если в этот момент проморгали суть задания, начинайте гадать, чего же от вас хотели. А в это время немцы все продолжают появляться откуда-то из-за угла и бежать проторенными дорожками.



City Interactive давно закрепилась в нише средненьких шутеров и комфортно себя там чувствует. — попытка взять новую высоту, но получилось не то чтобы удачно. Вторичный «сингл» без капли свежих идей, непродуманный стелс, шероховатая графика даже при мощнейшем движке. Старания разработчиков учтены, однако этого мало, чтобы игра стала интересной.

Марш-бросок по оккупированной Европе неплох, да и только. История военного журналиста скучна, разнообразие геймплея высосано из пальца, но насыщенные перестрелки иногда взбадривают.



Похожие публикации