Медицинский портал. Анализы. Болезни. Состав. Цвет и запах

Приказ 747 министерства здравоохранения. Учет лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских организациях. Министерство здравоохранения ссср

Бухгалтер должен отразить в учете поступление медикаментов в учреждение. Но этим его работа не исчерпывается: ему нужно организовать учет, фиксировать все, что произойдет с медикаментами в дальнейшем, то есть когда и для чего их будут использовать.

Учет в медицинских учреждениях

По роду своей деятельности для осуществления лечебного процесса, проведения профилактических мероприятий медицинские учреждения используют лекарственные препараты, перевязочные, вспомогательные и прочие материалы (далее - медикаменты).

Приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. N 747 была утверждена Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения (далее - Инструкция N 747), которая и в настоящее время регламентирует порядок и организацию учета медикаментов в учреждениях здравоохранения. Согласно п. 1 данной Инструкции в учреждениях здравоохранения учитываются:

Медикаменты: лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т.п.;

Перевязочные средства: марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага, алигнин и т.п.;

Вспомогательные материалы: бумага вощеная, пергаментная и фильтровальная, бумажные коробки и мешочки, капсулы и облатки, колпачки, пробки, нитки, сигнатуры, этикетки, резиновые обхваты, смола и т.п.;

Тара: склянки и банки емкостью свыше 5000 мл, бутылки, бидоны, ящики и другие предметы возвратной тары, стоимость которой не включена в цену приобретенных медикаментов, а показана в оплаченных счетах отдельно.

На основании данной Инструкции учреждения здравоохранения могут иметь собственную аптеку, являющуюся структурным подразделением учреждения здравоохранения, либо приобретать лекарственные средства у поставщиков.

Учет медикаментов в аптеке учреждения

Обеспечение лечебного учреждения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, предметами ухода за больными является основной задачей аптеки медицинского учреждения. Учету лекарственных средств в учреждениях, имеющих аптеку, посвящен разд. 2 Инструкции N 747.

Ответственность за сохранность медикаментов в аптеке возложена на заведующего аптекой или его заместителя (п. 9 Инструкции N 747). С лицами, ответственными за сохранность лекарственных средств, находящихся в отделениях (кабинетах) учреждения, заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (п. 8 Инструкции N 747).

В аптеках, отделениях (кабинетах) учреждений подлежат предметно-количественному учету следующие материальные ценности:

Ядовитые лекарственные средства;

Наркотические лекарственные средства;

Этиловый спирт;

Новые препараты для клинических испытаний;

Дефицитные и дорогостоящие медикаменты и перевязочные средства по утвержденному списку;

Тара порожняя и занятая лекарственными средствами.

Предметно-количественный учет лекарственных средств ведется в книге предметно-количественного учета аптекарских запасов (форма 8-МЗ), страницы которой должны быть пронумерованы и заверены подписью главного бухгалтера. На каждое наименование, фасовку, лекарственную форму, дозировку лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, открывается отдельная страница (п. 15 Инструкции N 747).

Материально ответственные лица ведут учет медикаментов в книге (ф. 0504042) или карточке (ф. 0504043) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Медикаменты отпускаются из аптеки на основании требования-накладной (ф. 0315006) и текущей потребности в количестве:

Ядовитые - пятидневной нормы;

Наркотические - трехдневной нормы;

Все остальные - десятидневной нормы.

В соответствии с п. 20 Инструкции N 747 заведующий аптекой или уполномоченное лицо производит таксировку каждого требования-накладной. Это делается для определения общей стоимости отпущенных медикаментов. Заведующий аптекой несет ответственность за правильное применение розничных цен, подсчет стоимости лекарственных средств в накладных (требованиях), расходных документах и инвентаризационных описях.

Вспомогательные материалы, полученные на основании счетов поставщиков, списываются в расход в аптеке и в бухгалтерии учреждения в денежном выражении по мере их поступления в аптеку (п. 24 Инструкции N 747).

Стоимость тары, не подлежащей обмену и возврату, включенная поставщиком в цену лекарственных средств, списывается в расход при списании этих лекарственных средств. Если стоимость безвозвратной одноразовой тары не включена в цену полученных средств, а показана в счете поставщика отдельно, эта тара по мере высвобождения списывается с подотчета заведующего аптекой в расход.

Обменная (возвратная) тара по мере сдачи ее поставщику или специальной тарособирающей организации включается в отчет заведующего аптекой, а денежные средства, возвращенные учреждению, относятся на восстановление кассовых расходов.

Испорченные медикаменты и лекарства с истекшим сроком годности запрещено продавать, и они должны быть уничтожены. На это указал в Письме от 30 декабря 2005 г. N 01И-838/05 Росздравнадзор. Порядок уничтожения лекарственных средств определен Приказом Минздрава России от 15 декабря 2002 г. N 382 "Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств". Уничтожение лекарственных средств осуществляется с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится комиссией по уничтожению лекарственных средств, создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в присутствии собственника или владельца лекарственных средств, подлежащих уничтожению. Особенности уничтожения лекарственных средств определены в данной Инструкции (п. 8).

При уничтожении лекарственных средств комиссия составляет акт, в котором указываются:

Дата, место уничтожения;

Место работы, должность, фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие в уничтожении;

Основание для уничтожения;

Сведения о наименовании (с указанием лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого лекарственного средства, а также о таре или упаковке;

Наименование производителя лекарственного средства;

Наименование владельца или собственника лекарственного средства;

Способ уничтожения.

Акт по уничтожению лекарственных средств подписывается всеми членами комиссии по уничтожению лекарственных средств и скрепляется печатью предприятия, которое осуществило уничтожение лекарственного средства. Также составляется акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

В конце каждого месяца заведующий аптекой составляет отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммовом) выражении (форма 11-МЗ) по группам лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 5.2.100.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11, ст. 136; № 15, ст.1555; № 23, ст. 2713) в целях совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях п р и к а з ы в а ю:

1. Создать Комиссию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по координации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - Комиссия).

2. Утвердить:

Положение о Комиссии согласно приложению № 1;

Состав Комиссии согласно приложению № 2.

3. Рекомендовать органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации создать в субъектах Российской Федерации комиссии по координации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И.Скворцову.

Министр
Т.А. Голикова

Приложение № 1
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 19 декабря 2008 г. № 747

Положение о Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по координации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

1. Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по координации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее – Комиссия), является постоянно действующим координационным органом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), созданным для обеспечения согласованных действий при решении задач совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства, а также настоящим Положением.

3. В состав Комиссии входят представители Министерства, Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, руководители и работники федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук.

4. Задачами Комиссии являются:

разработка и координация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

изучение причин смертности и летальности у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;

взаимодействие с комиссиями по координации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, создаваемыми в субъектах Российской Федерации, по изучению причин смертности и летальности у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;

разработка предложений по снижению смертности у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях;

5. В соответствии с возложенными задачами Комиссия осуществляет следующие функции:

подготовка предложений Министерства по основным направлениям реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

определение приоритетных направлений в обеспечении реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Министерства, связанных с совершенствованием организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

координация взаимодействия Министерства, подведомственных Министерству служб и агентства, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

организационно-методическое сопровождение мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в субъектах Российской Федерации;

осуществление мониторинга реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

анализ и оценка хода реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

7. План работы Комиссии утверждается председателем Комиссии.

8. Решение о проведении заседаний Комиссии принимает председатель Комиссии или в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

9. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины её членов.

10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и всеми членами Комиссии. Особое мнение членов Комиссии в письменном виде прилагается к протоколу.

11. Документация, связанная с деятельностью Комиссии, хранится в Департаменте организации медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства.

Приложение № 2
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 19 декабря 2008 г. № 747

Состав Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по координации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Скворцова

Вероника Игоревна

заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (председатель Комиссии)

Кривонос

Ольга Владимировна

директор Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России (заместитель председателя Комиссии)

Абакумов

Михаил Михайлович

заместитель директора Научно-исследовательского института скорой помощи им Н.В.Склифосовского Департамента здравоохранения г.Москвы (по согласованию)

Алексеева

Галина Сергеевна

заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России

Багненко

Сергей Федорович

главный внештатный специалист Минздравсоцразвития России по скорой медицинской помощи, директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга (по согласованию)

Борисенко

Леонид Викторович

заместитель директора по лечебно-профилактической работе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»

Гончаров

Сергей Федорович

директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»

Елена Петровна

начальник отдела промышленной медицины управления организации медицинской помощи Федерального медико-биологического агентства

Картавенко

Валентина Ивановна

главный научный сотрудник Научно-исследовательского института скорой помощи им Н.В.Склифосовского Департамента здравоохранения г.Москвы (по согласованию)

Кожевникова

Жанна Владимировна

начальник отдела специальных программ развития Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России

Евгений Васильевич

главный внештатный специалист Минздравсоцразвития России по анестезиологии и реаниматологии, директор Научно-исследовательского института общей реаниматологии РАМН

Владимир Михайлович

главный внештатный детский специалист-хирург Минздравсоцразвития России, заместитель директора Московского научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии

Ромодановский

Павел Олегович

главный внештатный специалист Минздравсоцразвития России по судебно-медицинской экспертизе, заведующий кафедрой судебно-медицинской экспертизы и медицинского права Московского государственного медико-стоматологического университета Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

Стожаров

Вадим Владимирович

заместитель директора Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга (по согласованию)

Титов Игорь Анатольевич

заместитель начальника отдела специальных программ развития Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России

(ответственный секретарь Комиссии)

Троянова

Людмила Степановна

заместитель начальника отдела промышленной медицины управления организации медицинской помощи Федерального медико-биологического агентства

Олег Сергеевич

главный врач ФГУЗ «Клиническая больница № 85 Федерального медико-биологического агентства» (по согласованию)

Широкова

Валентина Ивановна

директор Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России

Что лекарственные средства, перечисленные в п. 1 Инструкции (медикаменты — лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т.п.; перевязочные средства - марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага, алигнин и т.п.; вспомогательные материалы — бумага вощеная, пергаментная и фильтровальная, бумажные коробки и мешочки, капсулы и облатки, колпачки, пробки, нитки, сигнатуры, этикетки, резиновые обхваты, смола и т.п.; тара — склянки и банки емкостью свыше 5000 мл, бутыли, бидоны, ящики и другие предметы возвратной тары, стоимость которой не включена в цену приобретенных медикаментов, а показана в оплаченных счетах отдельно) и п. 3 Инструкции (лекарственные средства, полученные бесплатно для проведения клинических испытаний и исследований, подлежат оприходованию в аптеке и в бухгалтерии учреждения на основании сопроводительных документов), учитываются как в бухгалтерии, так и в аптеке по розничным ценам в суммовом (денежном) выражении.

Означает ли это, что все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, перечисленные выше, должны приходоваться в аптеку государственного бюджетного учреждения и не допускается приемка медикаментов от поставщиков сразу в отделение медицинской организации?

Обязательна ли к применению в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР (утв. приказом Минздрава СССР от 02.06.87 №747)?

Правомочно ли назначение материально ответственного лица из состава среднего медицинского персонала в целях приемки медикаментов от поставщика непосредственно в отделение медицинской организации в обход аптеки (к примеру, дезинфицирующих средств в дезинфекционный отдел, иммунобиологических препаратов (вакцин) — в эпидемиологический отдел) приказом руководителя медицинской организации?

Если допускается приемка медикаментов от поставщиков сразу в отделение, то по каким документам осуществляется отпуск медикаментов из принимающего отделения в другие отделения лечебного учреждения? Требуется ли соблюдать в таком случае требование об отпуске в отделение медикаментов в размере текущей потребности в них на 10 дней, за исключением ядовитых и наркотических препаратов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Бюджетные учреждения здравоохранения при организации учета медикаментов применяют положения Инструкции №747 в части, не противоречащей изданным позднее нормативным правовым актам.

Организация складского учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотренная положениями Инструкции №747, не утратила своей силы и подлежит применению учреждениями здравоохранения в настоящее время.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДА:

Прежде всего, отметим, что Инструкция №747 не утратила свою силу. При этом положения Инструкции №747 по сей день применяют судебные органы, в т.ч. при вынесении решений в отношении бюджетных учреждений. Опираясь на положения Инструкции №747, строят свои разъяснения специалисты финансового ведомства в отношении учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в бюджетных учреждениях здравоохранения.

Соответственно, бюджетные учреждения здравоохранения при организации учета медикаментов применяют положения Инструкции №747 в части, не противоречащей изданным позднее нормативным правовым актам.

Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утв. Минздравсоцразвития России в 2007 г. (далее — Отраслевые особенности), в части Порядка учета медикаментов и перевязочных средств (п. 20 Отраслевых особенностей) строились на основании положений Инструкции №747. В период с 2007 по 2017 г. не выходило нормативных актов, отменяющих или изменяющих положения Инструкции №747 в части организации учета медикаментов в случае наличия в учреждении здравоохранения структурного подразделения — аптеки — или ее отсутствия.

При отсутствии аптеки как структурного подразделения учреждения здравоохранения лекарственные средства должны поступать в учреждение (отделения, кабинеты) только в размере текущей потребности в них, равной: для ядовитых лекарственных средств — 5-дневной, наркотических ЛС — 3-дневной, всех остальных — 10-дневной (п.п. 19, 31 Инструкции №747). При отсутствии аптеки в учреждении не допускается выписывать лекарственные средства из хозрасчетной аптеки по общим накладным (требованиям) для нескольких отделений (кабинетов) и производить последующую фасовку, перемещение из одной посуды в другую, замены этикеток и др. (п. 38 Инструкции №747).

Применение иного подхода при организации складского учета медикаментов в бюджетном учреждении здравоохранения, на наш взгляд, может послужить поводом для претензий со стороны контролирующих органов.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Валентина Сульдяйкина

Разъясните, пожалуйста, место и значение Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утв. Приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. N 747 в действующем законодательстве РФ:
- в какой именно части названная Инструкция не противоречит действующему законодательству РФ;
- необходимо ли (обязательно ли) исполнять ее в медицинских организациях, учредителями которых являются субъекты РФ и в негосударственных медицинских организациях;
- если необходимо (обязательно), то какой орган (органы) уполномочены контролировать соблюдение установленных Инструкцией требований и какова ответственность за их нарушение.

26 июля 2012 г. 9260

Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.

Утвержденная Приказом Минздрава СССР от 2.06.87 г. N 747 «Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» определяет порядок оприходования и учета лекарственных средств, изделий медицинского назначения, вспомогательных и перевязочных материалов и тары, а также утверждает ряд учетных форм.
В настоящее время Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Согласно пункту 6 указанной Инструкции субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет и данной Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий.
Актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются:
рабочий план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;
методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные настоящей Инструкцией;
порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;
иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 7 Инструкции основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству РФ, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
Для осуществления внутреннего (предварительного, последующего) финансового контроля и (или) в целях упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, субъект учета вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять сводные учетные документы по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке. В случае отсутствия утвержденной формы сводного учетного документа субъект учета вправе в рамках формирования своей учетной политики утверждать формы сводных учетных документов с учетом требований к составу обязательных реквизитов, предусмотренных настоящим пунктом.
Таким образом, учет материальных ценностей, каковыми, безусловно, являются и лекарственные средства, изделия медицинского назначения и перевязочные материалы, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения обязаны вести в соответствии с общими требованиями законодательства о бухгалтерском учете для бюджетных организаций. Документооборот в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения должен строиться, в первую очередь, на основе унифицированных форм документов, утвержденных Госкомстатом РФ.
Наряду с этим для организации специфического учета в бюджетном учреждении здравоохранения в части, не противоречащей действующему законодательству, возможно использование форм документов, приведенных в Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747.

Так, Минздравсоцразвития РФ в своем Письме от 24.05.2007 г. N 4185-ВС четко указало, что до февраля 2006 года бюджетные учреждения здравоохранения при оформлении заказа на получение лекарственных средств из аптечных учреждений использовали форму накладной (требования) N 434, согласно Приказа Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. N 747, но после указанного срока при оформлении заказа на получение лекарственных средств из аптечных организаций необходимо руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России, и типовой межотраслевой формой требования-накладной N М-11, утвержденной постановлением Госкомстата России.
В связи с этим укажем также, что действующим законодательством утверждены формы журналов учета лекарственных препаратов, включенных в утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785 «Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами» (в ред. от 06.08.2007), для наркотических и психотропных лекарственных средств и прекурсоров.
В то же время заметим, органы управления здравоохранением некоторых субъектов РФ, в частности, Москвы и Московской области, в своих документах указывают на нарушения подведомственными учреждениями здравоохранения требований «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР», утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02.06.87 г. N 747.
В связи с этим подчеркнем, что ни в одном нормативном акте Республики Карелия, откуда поступил рассматриваемый вопрос, обсуждаемая «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР» вообще не упоминается.
В заключение заметим, что указанная Инструкция относится только к государственным учреждениям здравоохранения, получающим денежные средства из государственного бюджета. Учитывая, что Российская Федерация является правоприемником СССР, требования данной Инструкции, в принципе, могут быть распространены на федеральные учреждения здравоохранения, а также на учреждения здравоохранения субъектов РФ.



Похожие публикации